Стр. 54 - 8 часов - Ноябрь'12

Упрощенная HTML-версия

52
8 часов НОЯБРЬ 2012
мама
на работе
мости от региона. К примеру, жителям Санкт-Петербурга бу-
дет полезнее узнать о действиях при наводнении, чем о схе-
ме действий при землетрясении, которое в этом регионе ма-
ловероятно. А в школах Алтая или Камчатки, напротив, сто-
ит уделить большее внимание землетрясениям.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуа-
ций. Здесь подробно рассматривается уже роль государства
в защите населения. Хотя, судя по последним событиям, по-
лезнее все-таки изучать способы личной защиты и на госу-
дарство лишних надежд не возлагать.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом.
Здоровый образ жизни и его составляющие и факторы,
разрушающие здоровье.
Основы медицинских знаний. Учащиеся должны уметь
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных
состояниях, а также в случае массовых
поражений.
ПЕДАГОГИКА
Мнение о том, что ОБЖ преподают от-
ставные военные, уже давно потеряло
свою актуальность. Сейчас курс основ
безопасности жизнедеятельности пре-
подают, как говорится, все, кому не
лень: учителя физкультуры, трудови-
ки, да и просто педагоги, которым не
хватает академических часов. Это не-
правильный подход.
«ОБЖ – такой же
самостоятельный предмет, как хи-
мия, физика, русский язык. Только от-
ветственность при его преподавании
ИСТОРИЯ
ПРЕДМЕТА
ПриказомМи-
нистерства об-
разования РСФСР
в 1991 г. в госу-
дарственных обще-
образовательных
учебных заведени-
ях был введен курс
«Основы безопас-
ности жизнедея-
тельности» (ОБЖ).
С 1 сентября
1991 г. курс изу-
чался во 2, 3, 6, 7,
10 и 11 классах,
а с 1994 г. Мини-
стерство образова-
ния РФ рекомен-
довало изучение
курса ОБЖ в обще-
образовательных
учреждениях во
всех классах (с 1 по
11 класс). Иници-
аторами введения
курса ОБЖ стали
Министерство об-
разования РСФСР
и Государственный
комитет по делам
гражданской обо-
роны, чрезвычай-
ным ситуациям
и ликвидации по-
следствий стихий-
ных бедствий.