Новости

Проходит общественное обсуждение нового порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников

На Федеральном портале проектов нормативных правовых regulation.gov.ru до 2 августа 2023 года проходит общественное обсуждение Проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, их периодичности, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников)...

20.07.2023 9:46

читать

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

все новости

Главная страница / Статьи / Как вернуть украденные деньги?

Как вернуть украденные деньги?

24.12.2014

Охрана труда / Финансы

Банкиры планируют возвращать украденные с карт деньги в течение 7 дней, что даст им время для расследования мошенничеств.

мошенничество с картамиДела о мошеннических списаниях с банковских карт клиентов должны рассматриваться в срок, не превышающий 7 дней с момента подачи искового заявления. При этом банк получает больше возможностей взыскать уведенные деньги со счетов другого банка, куда деньги были перечислены, — в частности, эти деньги будут блокироваться на срок рассмотрения дела, что увеличивает интерес клиентского банка в процессе. Такие предложения банковской отрасли были заслушаны Центробанком на совещании по киберпреступности 18 декабря. Об этом «Известиям» рассказал председатель Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрей Емелин, участвовавший в совещании.

Решение регулятора не окончательное: в ЦБ подтвердили, что такое предложение было представлено и регулятор продолжит его обсуждение с отраслью. По мнению экспертов, из-за активного привлечения к процессу третьих банков сроки безусловного возврата средств клиентам (предусмотрен законом «О национальной платежной системе») могут растянуться с текущих 1–3 месяцев на кварталы и годы. Ведь судебные процессы потребуют экспертиз, перевода дела в обычный режим, привлечения по цепочке всех банков-получателей — словом, банкирам станет выгодно не возвращать деньги и судиться, главным образом по крупным мошенническим списаниям.

Бытует мнение, что по закону «О национальной платежной системе» (вступил в силу с 1 января 2014 года) банк должен незамедлительно возвращать средства клиенту, который заявил о несанкционированном списании с карты средств, а уже потом разбираться, по чьей вине произошел инцидент. Но закон не содержит прямого требования о сроках возврата денег гражданам: как отмечает зампредседателя комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, слова «незамедлительно» в законе нет. По закону гражданин, однако, обязан уведомить банк «незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции». По закону банк должен после транзакции уведомить клиента о совершенной операции «не позднее дня, следующего за днем исполнения». После этого банк «обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица» (п. 15 ст. 9 закона). На рассмотрение заявления клиента о мошенническом списании банку дается 30 дней, но о сроках выплаты опять же не сказано. Кстати, если банк не прислал уведомление клиенту о мошеннической операции, то обязан возместить всю списанную сумму без разбирательств.

Если банк в ходе собственного расследования установит, что клиент сам виноват, то средства ему не возвращаются. Например, банк должен доказать, что клиент допустил неосторожность при использовании карты (передал PIN-код третьим лицам, потерял карту, на обратной стороне которой написан PIN-код) либо что клиент заведомо решил обмануть банк (к примеру, клиент поменялся картой с другом, они поехали в разные страны, снимали средства в банкоматах или расплачивались в магазинах, а затем предъявили своим банкам претензии по поводу несанкционированных списаний). Если же банк установил, что клиент не виноват в краже денег, начинается поиск банка — получателя денег пострадавшего. Если банк не находит получателя, то возмещает средства клиенту. По словам Емелина, как правило, на весь этот процесс уходит около двух месяцев, все зависит от скорости расследования в каждом конкретном банке и степени его лояльности клиенту.

— Конечно, не исключено, что недовольный клиент может сразу подать иск к своему банку, — говорит адвокат Данил Левченко. — Но всё равно исход процесса будет увязан с необходимостью проведения расследования и более оперативно вернуть средства гражданину вряд ли удастся. Во-первых, клиенту нужно всё равно будет ждать до 60 дней, пока банк разберется в ситуации, во-вторых, практика показывает, что судебные процессы могут растягиваться на месяцы. В среднем суд идет 3 месяца. Если же суд назначает в ходе процесса экспертизу, время процесса увеличивается на срок проведения экспертизы. Как правило, это еще месяц.

На совещании в Банке России НСФР предложил до 7 дней ограничить срок рассмотрения дел по несанкционированным списаниям, ответчиком по которым выступает банк-получатель. Этот ускоренный арбитражный процесс, как предполагается, будет еще более письменным, чем обычно: на основании документов, представленных сторонами. Причем на срок рассмотрения дела спорная сумма на счетах получателей будет блокироваться. Емелин в то же время отмечает, что, согласно предложению НСФР, если суду при рассмотрении дела будет недостаточно документов или у него возникнут какие-либо сомнения, процесс будет переведен в обычный режим. По словам собеседника, соответствующие поправки должны быть внесены в Арбитражно-процессуальный кодекс. Нужно отметить, что сейчас настолько сжатых сроков АПК не предусматривает ни по одной категории дел.

В пресс-службе Центробанка «Известиям» подтвердили, что совещание действительно состоялось.

— Участники совещания по проблемам киберпреступности в рамках работы Межведомственной рабочей группы по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке обсудили предложение НСФР, — сообщили в пресс-службе Банка России. — Принято решение продолжить обсуждение данного вопроса с профессиональным сообществом.

По мнению опрошенных экспертов, в результате банки будут активнее судиться с банками-получателями, пытаясь вернуть украденные средства и добиваясь блокировки их счетов, а сроки будут в любом случае превышать не только семидневные, но даже текущие пару месяцев. Более того, в процессе может потребоваться замена ответчика — если деньги шли по цепочке банковских счетов.

— C учетом наличия возможности перейти в обычный режим рассмотрения 90% дел будут рассматриваться не в ускоренном, а всё же в общем порядке, поскольку вряд ли судьи возьмут на себя ответственность выносить решение без веских доказательств и имея на всё 7 дней. Особенно если со стороны ответчика будут возражения по существу, — рассуждает адвокат из бюро DS Law Елена Ильина. — Суду будет важно при рассмотрении дела наличие самой карты, выписки по счету (причем целесообразно будет проанализировать характер списаний и размеры сумм, которые гражданин тратил ранее, и сопоставить эту информацию с суммами, периодичностью и местами несанкционированных списаний). Истец может представить доказательства того, что владелец карты физически отсутствовал в том месте, где территориально происходило списание средств или откуда шла команда оплаты по карте. Что касается экспертиз по делу, если списание было не через банкоматы, а путем оплат каких-то товаров, работ, услуг, может потребоваться помощь IT-специалистов.

Начальник управления розничных продуктов Локо-банка Светлана Повикалова, хотя и поддерживает предложение НСФР, признает, что срок внутреннего расследования банкам сократить не получится — срок в 45–60 дней регламентирован международными платежными системами Visa и MasterCard. Повикалова полагает, что сверхкороткие сроки споров будут уместны по отношению к картам локальных платежных систем, в том числе постоянно обсуждаемой в последнее время Национальной системы платежных карт (НСПК).

Один из доводов НСФР — то, что явка всех сторон на семидневный процесс не обязательна, ведь банком-получателем может оказаться нерезидент. Но таких случаев меньшинство: по словам Ильи Сачкова, гендиректора исследовательско-консалтинговой компании Group-IB, примерно 90% списанных денег с карт клиентов остаются в России.

— Как правило, мошенники стараются их обналичить или перевести в виртуальные валюты — например, биткоин, — говорит Сачков. — Путем различных схем деньги могут попадать в банки стран постсоветсткого пространства, например на Украину. Там они, по сути, «очищаются» и впоследствии могут попадать в банки других стран. Отследить, куда они потом в итоге приходят, практически невозможно.

В аналитической компании FICO отмечают, что потери от карточного мошенничества достигают 0,01% от объема всех операций по картам. По данным ЦБ, во II квартале 2014 года объем операций по картам российских банков достиг 7 трлн рублей. Таким образом, сумма потерь банков и их клиентов от мошенничества могла составить около 700 млн рублей.

Автор: Анастасия Алексеевских

Источник: Известия

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию