Стр. 77 - 8 часов - Апрель'15

Упрощенная HTML-версия

происходят коммунальные аварии. А если что посерьез-
ней? Массовые скопления людей на небольших застро-
енных «пятачках» – это ж попросту опасно.
Одна из основных бед в застраиваемых старых районах,
по мнению экоактивиста, – отсутствие автодорог. В случае
любой широкомасштабной аварии жители таких микро-
районов могут оказаться в своеобразной мышеловке.
Я давно уже говорю, что города – это современные
гетто. Звучит страшно, но если изучить проблему бо-
лее детально, так оно и получается. Кстати, Москва,
со всеми ее автодорогами, построена очень правильно,
в форме звезды. И за ночь вся загазованность как бы
проветривается сквозняком. Если сопоставить с Ряза-
нью, которая расположена всего в
200
километрах
от столицы, то сравнение будет не в пользу послед-
ней. Площадь города, естественно, гораздо меньше, жи-
телей меньше, машин меньше, но при всем этом – одна
главная автомагистраль. И она проходит по центру
города! Так что за ночь центр не «отдыхает» от вы-
хлопных газов, не «проветривается».
В последние годы не проходит и месяца, чтобы в каком-
нибудь городе неравнодушные граждане не вышли на
уличные протесты против новых и новых застроек,
производимых по принципу «окно в окно». Высотки воз-
двигаются во дворах и в исторических местах, на глав-
ных площадях и улицах растут офисные центры. Судя
по результатам (вернее, их отсутствию), остановить
процесс «уплотнения» попросту невозможно. Да, воз-
никают удобные коттеджные поселки, но не каждому
по карману приобрести дом в подобных местах. Люди
ищут более приемлемые варианты. И находят – в де-
ревнях, незаслуженно обойденных вниманием властей и
молодого поколения.
Чтобы определить потенциал трудовой ми-грации
на сельские территории, важно выяснить: кто и
при каких условиях готов поехать из города в село.
Для этого с помощью анкеты были опрошены 2
200 человек в 40 субъектах РФ. Оказалось, каждый
третий трудоспособный горожанин (25 млн) – по-
тенциальный сель-ский житель. Но для исполнения
желания требуется наличие рабочего места, достой-
ная зарплата, льготы при покупке жилья и земли,
развитие инфраструктуры, наличие интернета.
(Светлана Барсукова, ВШЭ, livejournal.com)