Стр. 63 - 8 часов -Октябрь'15

Упрощенная HTML-версия

погоня за генсеком
В истории ГОНа много и курьезных случаев.
Так, в середине
90
-ых водитель Совмина,
думая, что его пассажир сел в основную ма-
шину, спокойно уехал с колонной в гостевой
особняк. Когда бывший зампред Совмина
СССР
Вениамин Дымшиц
понял, что его бро-
сили одного посреди Красной площади, то
сам пешком пошел к Госплану. Попытался
пройти через пост милиции, но сотрудник
проявил бдительность: недоверчиво оглядев
Дымшица
, решил не пропускать его на терри-
торию Кремля.
Дымшиц
обычно пользовался
специальным подъездом внутреннего дво-
рика, куда заезжал на автомобиле, и в лицо
его мало кто знал.
Примерно
в
это же время
произошло и
другое недораз-
умение, когда
при
встрече
польской
де-
легации води-
тель Совмина,
устанавливая
польский флаг
на капот своего
автомобиля, в
спешке случайно перевернул его. В таком
виде флаг обозначал уже Индонезийское
государство. Велико бы было изумление
польской мирной делегации, когда в аэро-
порту стало ясно, что здесь ждут гостей из другого государства. Если бы на-
чальник ГОНа не успел это заметить при подаче машины, вряд ли удалось
избежать международного скандала. Ведь перевернутый флаг означает
объявление войны.
А вот о ком в ГОНе до сих пор ходят легенды, так это о
Леониде Ильиче
Брежневом.
Он был самым знаменитым автомобильным хулиганом среди
руководителей страны, часто сам садился за руль и любил лихачить. А
чтобы не возникало сложных дорожных ситуаций, было принято реше-
ние в определенные дни и часы перекрывать все Ленинградское шоссе,
вплоть до «Завидово». Иногда
Леонид Ильич
шалил: давал рубль своему
водителю, чтобы тот оторвался от машин сопровождения – и с удоволь-
ствием наблюдал за погоней за собственной персоной. ¶
С 28 ноября по 1 декабря 1943 г.
проходила Тегеранская
конференция, в работе
которой принимали участие
Сталин, Молотов, Ворошилов
и главы союзных государств
США и Англии. Чтобы
доставить нашу делегацию
от аэродрома к советскому
посольству, автомобили ГОНа
были доставлены поездом
до границы СССР, а затем
водители перегоняли их
по горам 300 километров
непосредственно до Тегерана.