Новости

Проходит общественное обсуждение нового порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников

На Федеральном портале проектов нормативных правовых regulation.gov.ru до 2 августа 2023 года проходит общественное обсуждение Проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, их периодичности, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников)...

20.07.2023 9:46

читать

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

все новости

Главная страница / Новости / А законно ли?

А законно ли?

09.12.2014

Охрана труда / Законы

Прокуратура проверит действия эвакуаторов.

работа эвакуатораПо мнению членов общественного совета при ГУ МВД по городу Москве, автовладельцам должны возвращать их машины без оплаты за транспортировку на штрафстоянку.

Общественный совет при ГУ МВД по городу Москве направил обращение в прокуратуру города с просьбой дать оценку правилам эвакуации в столице (есть в распоряжении «Известий»). Общественный совет обращает внимание прокуратуры на то, что существует разница между федеральными законами и законами Москвы в части эвакуации автомобилей на штрафстоянки — в частности, в Москве не возвращают автомобиль без оплаты услуг эвакуации, что противоречит КоАПу и Конституции РФ. В связи с этим они просят «принять меры прокурорского реагирования».

— Во-первых, согласно федеральному законодательству, автомобиль должен быть немедленно возвращен после устранения причины задержания на любом этапе эвакуации — во время подъема машины, ее погрузки, перемещения или же уже перед воротами штрафстоянки, — говорит член общественного совета ГУ МВД по городу Москве, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. — По московским правилам, автомобиль может быть возвращен, только если эвакуатор не начал движение. При этом в случае противоречия федеральное законодательство имеет приоритет над региональным.

Второе противоречие касается оплаты за эвакуацию — отказ возвращать автомобиль без предоплаты является прямым нарушением КоАПа и Конституции РФ.

— В Москве без внесения денег автомобиль не отдают владельцу, хотя, согласно федеральному законодательству, транспортное средство должно быть возвращено вне зависимости от факта оплаты, — поясняет Шкуматов.

В связи с этим общественники просят прокуратуру Москвы «дать правовую оценку действиям сотрудников городских служб и учреждений, осуществляющих принудительную эвакуацию транспортных средств на территории города Москвы, в частности, на соответствие их действий федеральному законодательству и при необходимости принять меры прокурорского реагирования».

В общественном совете рассчитывают на получение положительного ответа от прокуратуры.

— Мы ждем вынесения предписаний в адрес департамента транспорта и правительства Москвы с требованием устранить противоречия, наказать виновных и установить прозрачный механизм эвакуации, понятный гражданам, — рассказал Шкуматов.

Кроме того, общественный совет направил обращение к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой «создать рабочую группу для решения проблем с эвакуацией, решения законодательных противоречий, разработки соответствующих регламентов для московских специализированных служб» (документ находится в распоряжении «Известий»).

В обращении говорится, что развитие платного парковочного пространства привело к росту конфликтных ситуаций, в том числе с привлечением сотрудников правоохранительных органов.

— В условиях, когда баланс обустроенных платных парковочных мест и зон, запрещающих парковку, нарушен, денежные средства, взысканные за нарушение правил парковки, поступают в местный бюджет, а средства, полученные за услуги эвакуации и штрафстоянки, поступают частным организациям, что свидетельствует о коммерциализации данной инициативы и никак не может улучшить отношение граждан к данной проблеме, — отмечается в письме.

В департаменте транспорта Москвы не смогли оперативно предоставить комментарий на эту тему.

Вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский обращение общественного совета считает обоснованным.

— Несколько лет назад сама эвакуация и первый день хранения автомобиля на штрафстоянке были бесплатными, поэтому не возникало таких конфликтных ситуаций, которые сейчас стали часты в Москве, — говорит Ольшанский. — Необходимо внести поправки в ст. 27.13 КоАП с тем, чтобы четко прописать — автомобиль возвращается после устранения причины задержания. Другими словами, где бы владелец ни догнал автомобиль, его обязаны отдать. Тогда не будет возникать споров во время эвакуации

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что без жестких мер, таких как эвакуация, в Москве обойтись невозможно.

— У нас часто ставят автомобили на трамвайные пути, парализуя таким образом движение всей улицы на полдня, поскольку эвакуаторы не могут проехать к нарушителю из-за образовавшейся пробки, — говорит Блинкин. — Юридические споры здесь абсолютно неуместны, потому что без жестких порядков в части урегулирования парковочной дисциплины город «задохнется». И москвичи сейчас постепенно привыкают к парковочным регламентам. Необходимо выработать цивилизованные стандарты городского поведения, чтобы не происходило вопиющих случаев с эвакуацией.

Напомним, что возмущение общественности действиями городских эвакуационных служб началось с истории автомобилиста Константина Алтухова, который почти сутки просидел в своей машине, не позволяя увезти ее на штрафстоянку. Автомобилист выразил готовность уплатить 3 тыс. рублей штрафа за стоянку в неположенном месте, однако отказался платить за услуги эвакуатора, которые стоят 5 тыс. рублей. В итоге эвакуаторщики сняли автомобиль с тягача, однако АМПП сообщал о намерении взыскать с Алтухова оплату эвакуации (согласно официальным расценкам, она составляет 27 тыс. рублей, так как утяжеленный пикап Алтухова относится к категории D) и 14,5 тыс. рублей в связи с простоем эвакуатора. Однако столичная прокуратура отказалась давать оценку действиям первого московского паркмена.

Источник: Новости@mail.ru

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию