Стр. 41 - 8 часов - Ноябрь'15

Упрощенная HTML-версия

документированных правил, что в целом
для большинства российских предприятий
является болевой точкой.
При каких условиях нужно проводить
оценку – при правильном выполнении ра-
бот (в соответствии со стандартами) или
при фактическом? Вы спросите, а разве это
не одно и то же? Увы, практика показывает,
что далеко не всегда.
Споры между работодателями и профсоюз-
ными организациями чаще всего возникают
на этой почве. Нет смысла подвергать сомне-
ниям результаты измерений и экспертной
работы, если они выполнены соответствую-
щей лабораторией. Споры возникают вокруг
рабочих зон и времени пребывания в них,
перечня вредных и (или) опасных факторов,
используемого оборудования и приспосо-
блений. Причина разногласий не в пробелах
методики СОУТ.
В соответствии с законом о специальной оценке условий труда,
работодатель формирует комиссию, в которую входят специ-
алисты охраны труда, представители профсоюзных органи-
заций, руководители структурных подразделений. Каждый
имеет свое мнение о фактическом состоянии условий труда, но
оно не всегда совпадает! Комиссия часто не обладает полными
данными о безопасности организации работ.
Для большинства работодателей СОУТ и производственный
контроль являются единственными процедурами фактиче-
ского контроля состояния условий труда. Да, можно еще до-
бавить процедуры плановых и внеплановых проверок соответ-
ствующих федеральных органов исполнительной власти. К со-
жалению, этих инструментов недостаточно для получения пол-
ной картины фактических условий труда. Для полноценного
анализа требуется дополнительная информация.
Выделю несколько основных информационных потоков, кото-
рые позволяют получить более полную картину о фактическом
состоянии:
Выполнение требований законодательных актов РФ по охране
труда, промышленной безопасности и экологии.
Наличие и текущее исполнение планов мероприятий по ох-
ране труда, промышленной безопасности и экологии.
Обучение, проверка знаний и осведомленность персонала в
области охраны труда, промышленной безопасности и эколо-
гии.
П
редметом
регулирования
Ф
едерального
закона
«О 
специальной
оценке
условий
труда
»
являются
отношения
,
возникающие
в
связи
с
проведением
специальной
оценки
условий
труда
,
а
также
с
реализацией
обязанности
работодателя
по
обеспечению
безопасности
работников
в
процессе
их
трудовой
деятельности
и
прав
работников
на
рабочие
места
,
соответствующие
государственным
нормативным
требованиям
охраны
труда
.