Стр. 37 - 8 часов -Март'16

Упрощенная HTML-версия

«Р
аньше
,
по
спискам
,
рботник
имел
право
на
дополнительный
отпуск
,
но
мог
не
иметь
сокращенной
рабочей
недели
,
или
имел
право
на
доплату
,
но
не
имел
дополнительного
отпуска
,
различные
комбинации
могли
быть
.
А
с
2008-
го
г
.
обеспечивались
сразу
три
вида
компенсаций
всем
«
вредникам
»
автоматически
,
в
минимальных
размерах
– 4%
доплата
, 7
календарных
дней
к
отпуску
, 36
часов
рабочая
неделя
.
И
опять
никаких
измененй
в
одночасье
не
произошло
».
рили. Вот и появилась такая процедура, которая дала возможность
устанавливать компенсации не просто за отнесение к спискам, а в
зависимости от степени вредности. Постановление №
387/22-78
1986
года предполагало только ряд доплат в зависимости от сте-
пени вредности. Там был заложен определенный алгоритм, который
позволял просчитать, какой процент доплат будет получать каждый
работник. Ясно, что от списков надо было переходить к некой сис-
теме установления компенсаций за фактические условия труда. Из-
мерили – определили класс – дали причитающиеся компенсации.
Другой класс – другие компенсации.
И вот в
2006
году в Трудовом кодексе измени-
лись формулировки статей, и были исключены
ссылки на списки. Начиная с этого времени работ-
нику должны были начисляться компенсации за
работу именно во вредных условиях труда. А вред-
ность определялась не просто так, а на каждом кон-
кретном рабочем месте по результатам определен-
ной процедуры. На тот момент это была аттестация
рабочих мест.
Однако статьи изменили, а по факту изменений
никаких не произошло, потому что наш бизнес по-
просту не был к ним готов. В
2008
году вышло
постановление №
870
, которое явилось опреде-
ленной поддержкой этой политики: Правительство
явным образом заявило о том, что абсолютно все
работники, занятые во вредных условиях труда,
должны получать сразу три вида компенсаций –
доплаты, дополнительный отпуск и сокращенную
рабочую неделю.
И опять же, несмотря на это постановление ника-
ких изменений в одночасье не произошло. Измене-
ния происходили постепенно. И не были в идеале доведены до пол-
ного выполнения решения этого постановления. Почему?
Затраты работодателя можно обозначать и как дополнительные до-
ходы работников. Если сравнить эти показатели с показателями,
имевшими место в условиях ранее действовавшей системы списков,
то по системе компенсаций, предложенной в
2008
году, чтобы
обеспечить компенсации, работодателям нужно в четыре раза увели-
чить бюджет этих компенсаций. И, соответственно, увеличить объем
фонда оплаты труда с
4
до
10
%. Если мы говорим о корпорациях,
где численность работников
2-5
тысяч человек, то это колоссальные
суммы, исчисляемые миллиардами рублей в год.
Поэтому, собственно, никто и не стал выполнять новые требования.
Начались судебные разбирательства в субъектах, решения принима-
лись совершенно разноплановые…