Стр. 48 - 8 часов -Март'16

Упрощенная HTML-версия

48
экспертиза
«Н
еобходимо
отметить
,
что
реальная
ответственность
а
это
относится
к
административным
нарушениям
вступила
в
силу
только
1
января
2015
года
. С
ледовательно
,
оценка
качества
спецоценки
,
которая
проводилась
по
заявлениям
и
представлениям
территориальных
органов
Р
оструда
в
2014
г
.,
скорее
всего
,
реальных
штрафов
и
наказаний
для
участников
такой
экспертизы
не
принесла
».
госэкспертизы, то при наличии необходимого заявления о несо-
гласии или наличии разногласий с результатами госэкспертизы по-
вторная госэкспертиза должна проводиться на бесплатной основе,
даже если ранее заявитель эту экспертизу оплачивал. В случае, если
основания для проведения повторной экспертизы Минтрудом не
выявлены, конечно же, заявление будет оставлено без удовлетворе-
ния и результаты госэкспертизы должны будут выполняться участ-
никами специальной оценки условий труда в полном объеме.
К сожалению, на сегодняшний день мы не можем похвастаться (на-
верное, на самом деле, это и хорошо) обширной практикой приме-
нения данного порядка. Но ведь госэкспертиза специальной оценки
условий труда только начинается. Вместе с тем, на сегодняшний
день у нас рассмотрено или находится на изучении
15
заявлений
о рассмотрении разногласий, все они предоставлены либо работо-
дателями, либо организациями, которые проводили специальную
оценку условий труда. В отношении
8
из этих
15
дел имеются уже
подготовленные заявления, и все они отрицательные по отношению
к организациям, которые проводили экспертизу. Также заключения
содержат замечания на заключения госэксперта. И каждое из этих
заключений свидетельствует о том, что специальную оценку усло-
вий труда необходимо проводить повторно с учетом тех замечаний,
которые были указаны Минтрудом.
Однако у нас есть информация, что ряд субъектов этому правилу
не внял и при проведении повторной госэкспертизы условий труда
не принял во внимание замечания Минтруда. Это является нару-
шением порядка, так же как при проведении госэкпертизы каче-
ства специальной оценки условий труда, эти нормы проистекают из
законодательства и их игнорирование является нарушением феде-
рального закона.
Что касается незначительных нарушений, то
они носят системный характер, например, в
плане заполнения документов специальной
оценки условий труда и оформления ее резуль-
татов. Надо отметить, что эксперты, по существу,
проводят не экспертизу предмета, указанного
в п.
23
Приказа
549
н «
Порядок о проведе-
нии госэкспертизы»
. Зачастую эксперт очень
много времени уделяет лексическим, граммати-
ческим ошибкам в отчете. Да, это, безусловно,
является нарушением порядка, инструкции за-
полнения, но они зачастую никакого влияния
на сам результат специальной оценки условий
труда и на его качество никоим образом не ока-
зывают. Следует обратить внимание госинспек-
тров на то, чтобы они четко следовали нормам