Новости

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

Начиная со следующего года все регионы Дальневосточного федерального округа будут включены в проект, направленный на стимулирование трудовой мобильности

7 июня в Правительстве Российской Федерации было подписано распоряжение, согласно которому изменился официальный список субъектов Российской Федерации, признанных первоочередными в плане привлечения в них трудовых ресурсов со стороны.

18.06.2019 14:32

читать

все новости

Главная страница / Статьи / Бесправный водитель

Бесправный водитель

02.03.2015

Условия труда / Транспорт

Депутаты предлагают не эвакуировать машину, а только штрафовать, если водитель забыл права дома.

праваДепутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) подготовили проект закона (имеется в распоряжении «Известий») о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, поправка направлена на отмену изъятия автомобиля, в случае если водитель не имеет при себе водительского удостоверения.

На сегодня в КоАПе существует ст. 27.13 «Задержание транспортного средства». Среди прочего под действие этой статьи попадают правонарушители по ч. 1 ст. 12.3 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство», для которых также предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей.

Законодатели же предлагают изменить ст. 12.3 и внести в нее новую ч. 1.1 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им», за которую будет предусматриваться штраф 500 рублей или предупреждение. Из ч. 1 ст. 12.3, которая подпадает под действие статьи об эвакуации 27.13 КоАП, законопроект предлагает убрать слова «документов на право управления им». Таким образом, в случае отсутствия лишь удостоверения водителя будут предусмотрены санкции только в виде штрафа или предупреждения, а машины водителей, забывших регистрационные документы на ТС, будут и дальше эвакуироваться.

По словам Ярослава Нилова, это необходимо по той причине, что отсутствие свидетельства о регистрации ТС может означать, что машина угнана, а отсутствие страховки — что ее просто нет.

— Сегодняшнее законодательство предусматривает в качестве наказания водителя, не имеющего при себе свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения и (или) полиса ОСАГО, не только штраф, но и задержание машины с последующей эвакуацией ее на штрафстоянку. Но справедливо ли эвакуировать автомобиль, если его владелец просто забыл дома права? — пояснил Ярослав Нилов. — В странах Европы и Америки давно уже не применяют таких жестких санкций к забывчивым водителям. О наличии у них прав дорожные инспекторы на месте узнают через свои базы, с помощью имеющихся технических средств. У наших сотрудников ГИБДД теперь есть такие же возможности, поэтому логично было бы смягчить наказание хотя бы в части отмены эвакуации за отсутствие у водителя прав.

Другой соавтор законопроекта Игорь Лебедев рассказал «Известиям» о том, почему при отказе от эвакуации при отсутствии водительского удостоверения необходимо оставить возможность наказания в виде штрафа.

— Разумеется, в данной ситуации логично было бы параллельно отмене эвакуации также отменить и штраф, но это создаст предпосылки к тому, что водители могут просто сознательно перестать брать с собой удостоверение, что не должно стать результатом введения данной нормы, — считает парламентарий. 

Адвокат и вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский заметил, что вопросы к эвакуаторщикам возникали даже у силовых структур, а сама мера по эвакуации должна применяться только в особо важных случаях.

— Я поддерживаю этот законопроект, согласен с его формулировкой и его пояснением. На мой взгляд, здесь всё вполне логично. Тем более что общая ситуация с эвакуацией  довольно острая. Даже у Генпрокуратуры было немало претензий к эвакуаторщикам, к их услугам надо прибегать только в самом крайнем случае, — считает адвокат. — Еще можно было бы предложить такой вариант, что в соответствии со ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания не должен превышать 3 часа. И дать это время водителю на предъявление своих документов во избежание административных наказаний.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев также поддержал парламентскую инициативу.

— Это абсолютно разумная идея. Уже практически нигде в мире не эвакуируют автомобили, если у владельца нет с собой удостоверения, поскольку сегодня есть единая база данных, а у всех сотрудников ГИБДД есть компьютеры или возможность связаться по рации с дежурной частью и пробить права задержанного, — сказал Сергей Канаев. — Так что существующая мера на сегодняшний день уже устарела. В свое время она вводилась для борьбы с теми, кто ездил без прав, а теперь ее отмена не только своевременна, но и полезна для имиджа сотрудников ГИБДД, которые у нас все-таки представляют не столько карательную, сколько контролирующую организацию.

Автор: Дмитрий Рункевич, Елена Малай

Источник: Известия

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию