Новости

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

Начиная со следующего года все регионы Дальневосточного федерального округа будут включены в проект, направленный на стимулирование трудовой мобильности

7 июня в Правительстве Российской Федерации было подписано распоряжение, согласно которому изменился официальный список субъектов Российской Федерации, признанных первоочередными в плане привлечения в них трудовых ресурсов со стороны.

18.06.2019 14:32

читать

все новости

Главная страница / Статьи / Дымящие автомобили не пустят в...

Дымящие автомобили не пустят в Москву

28.01.2015

Условия труда / Транспорт

Столичные власти рассматривают возможность запрета въезда в мегаполис машин с грязным выхлопом.

дымящие машиныПравительство России может принять постановление, дающее право региональным властям ограничивать движение машин с грязным выхлопом. Соответствующие дорожные знаки разработали в Минтрансе. В Москве зарегистрирован 1 млн автомобилей с двигателем «Евро-0» и «Евро-1». В столичной мэрии уже заявили, что могут ввести подобные ограничения в мегаполисе.

О том, что правительство рассмотрит постановление, дающее регионам право ограничивать движение в зависимости от экологического класса автомобиля, агентству M24.ru заявил заместитель директора департамента Министерства транспорта России Владимир Луговенко. По словам чиновника, подобный документ может быть принят во второй половине 2015 года.

Как уже сообщал «Ъ», в августе 2014 года образцы соответствующих дорожных знаков и поправки в ПДД разработали в Минтрансе. В ведомстве предложили ввести в ПДД понятие зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств, запретив на ее территории движение автомобилей, экологический класс которых ниже, чем указано на знаке. Исключение в Минтрансе предложили сделать для машин Минобороны, МВД, МЧС, «Почты России», а также для мотоциклов и ретроавтомобилей (с момента выпуска которых прошло более 30 лет). Как поясняли в министерстве, знак и поправки к ПДД разработаны для того, чтобы их могли применять региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Тогда как действующими правилами ограничить въезд загрязняющих воздух машин не представляется возможным.

По данным агентства «Автостат», в январе 2014 года в России было зарегистрировано 17 млн автомобилей класса «Евро-0» и «Евро-1» — это почти половина всего автопарка России. 5,1 млн машин в стране относится к классу «Евро-2». Грузовиков класса «Евро-0» в России насчитывалось 2,7 млн. В Минтрансе приводили расчеты, что введение нового знака коснется до 500 тыс. предпринимателей и 35 млн автомобилистов. В Москве ситуация с «грязными» автомобилями чуть лучше, чем по стране: 1 млн автомобилей относились в январе 2014 года к классам «Евро-0», «Евро-1» (примерно треть автопарка), 1,8 млн — к классам «Евро-4», «Евро-5».

В Москве вклад автомобилей в загрязнение воздуха составляет, по официальным данным, не менее 70%. В «Гринпис России» приводят данные, что на автотранспорт вообще приходится 94-96% загрязнения атмосферы. В 2006 году мэрия даже собиралась ставить в центре города шлагбаумы, а владельцам машин классом выше «Евро-2» раздавать карточки с микрочипом на въезд. Однако эта идея реализована так и не была.

Впрочем, после принятия постановления правительства РФ экологические запреты для автомобилей в Москве все же могут появиться. В департаменте транспорта столичной мэрии агентству M24.ru подтвердили, что экологические ограничения могут быть введены в мегаполисе. Правда, в ведомстве оговорились, что новые дорожные знаки нужны прежде всего для ограничения въезда грузовиков с грязным выхлопом. В «Гринпис России» тем временем призывают распространить ограничения на все автомобили, а не только на грузовики.

Отметим, что с 1 сентября будет запрещен въезд на МКАД грузовикам экологического класса ниже «Евро-2», а в пределы Третьего транспортного кольца — фурам ниже «Евро-3». Кроме того, с 1 сентября будет запрещен въезд в город автобусам классом ниже «Евро-3». Господин Луговенко заявил, что на первом этапе нарушение экологических ограничений будет караться штрафом 500 руб. по статье 12.16. КоАП РФ («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой»). Однако в дальнейшем в Минтрансе не исключают появления отдельной статьи в административном кодексе за подобные нарушения. Впрочем, с идентификацией экологического класса у проверяющих могут возникнуть сложности. В паспорт транспортного средства данные об этом заносятся с 2005 года, однако сведений о более старых автомобилях в документах нет. Между тем, по сведениям «Автостата», именно таких транспортных средств в России большинство: средний возраст отечественных машин в стране — 14 лет, иномарок — 9 лет.

По словам Владимира Луговенко, сейчас проект правительственного постановления проходит экспертизу в других ведомствах, в том числе в МВД. Однако заместитель главы ГИБДД России Владимир Кузин сказал, что этот документ пока в его ведомство не поступал.

Автор: Иван Тяжлов, Иван Буранов

Источник: Новости@mail.ru

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию