Новости

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

Начиная со следующего года все регионы Дальневосточного федерального округа будут включены в проект, направленный на стимулирование трудовой мобильности

7 июня в Правительстве Российской Федерации было подписано распоряжение, согласно которому изменился официальный список субъектов Российской Федерации, признанных первоочередными в плане привлечения в них трудовых ресурсов со стороны.

18.06.2019 14:32

читать

все новости

Главная страница / Статьи / Водитель маршрутки не должен б...

Водитель маршрутки не должен быть агрессивен

22.09.2014

Условия труда / Транспорт

Московских водителей автобусов и маршруток проверят на агрессию и стрессы.

водительПредставители Общественной палаты (ОП) РФ предлагают ввести обязательное психоэмоциональное тестирование для водителей городского транспорта, а неустойчивых к стрессам и склонных к агрессии шоферов отстранять от работы.

Как сообщил «Известиям» член комиссии ОП по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Николай Дайхес, эта инициатива в ближайшее время будет обсуждена на комиссии, после чего ее предложат на рассмотрение в правительство и мэрию. По мнению экспертов, тестировать водителей придется не реже, чем раз в год.

Дайхес пояснил, что считает меру необходимой, так как, в отличие от водителей легковых автомобилей, управляющие общественным транспортом несут ответственность за десятки жизней. Он также ссылается на то, что весьма велико количество аварий, в которых фигурируют маршрутные такси.

Напомним, 27 августа на Волоколамском шоссе столкнулись маршрутное такси и «Газель», пострадали четыре человека. 5 августа на Варшавском шоссе в районе пересечения с Большой Бутовской улицей маршрутное такси Ford Transit столкнулось с автомобилем Mercedes, пострадали также четыре человека. 17 июля на 22-м километре Симферопольского шоссе пассажирская «Газель», которая следовала по маршруту Тула–Москва, столкнулась с грузовиком, водитель которого остановился в левом ряду из-за проблем с колесом. В результате аварии два пассажира маршрутки погибли, еще пятеро получили травмы. 11 июля на Большой Косинской улице маршрутное такси столкнулось с «Жигулями», после чего врезалось в столб. Пострадали 11 человек — восемь пассажиров маршрутки и три пассажира «Жигулей».

Доктор медицинских наук, профессор, психотерапевт онкологического диспансера горбольницы № 7 в Москве Андрей Березанцев сообщил, что кандидатам в водители общественного транспорта положено проходить базовое психологическое тестирование при получении допуска к профессии.

— Его результаты относительны. При открытии категории в первую очередь внимание уделяется состоянию здоровья, а не личностным особенностям, — говорит Березанцев.

По его мнению, дополнительные психоэмоциональные тесты для водителей действительно нужны, а переосвидетельствование должно осуществляться один раз в год.

— Нужно базовое тестирование, а при «крайних» показателях теста человека нужно направлять к врачам-психиатрам, — предлагает процедуру Березанцев.

В свою очередь, председатель Союза пассажиров Кирилл Янков также отметил инициативу как нужную.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, напротив, уверен, что водителям общественного транспорта тестирования на стрессоустойчивость нужны меньше, чем другим водителям. Он предположил, что инициатива нацелена на маршруточников, чья манера езды порой действительно агрессивна.

— Меньше всего агрессии замечено за водителями маршруток. Другое дело, что работодатели вынуждают их приносить определенную сумму денег, часто завышенную, вот они и пытаются сделать максимум рейсов, проехать как можно быстрее, — объясняет Травин.

Отметим, что дополнительное психологическое тестирование — не первая необычная инициатива в отношении водителей негрузового транспорта. Например, в июле Минздрав в предварительном перечне медицинских ограничений указал рост менее 150 см как противопоказание к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb (под ограничение попадают маршрутки, автобусы, большегрузные пикапы, автомобили с прицепами, грузовики, трамваи и троллейбусы).

Автор: Анна Ивушкина

Источник: Известия

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию