Новости

Проходит общественное обсуждение нового порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников

На Федеральном портале проектов нормативных правовых regulation.gov.ru до 2 августа 2023 года проходит общественное обсуждение Проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, их периодичности, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников)...

20.07.2023 9:46

читать

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

все новости

Главная страница / Новости / Мегаполис на двух колесах

Мегаполис на двух колесах

24.12.2011

Условия труда / Транспорт

Более половины москвичей готовы ездить на работу на велосипедах, да ситуация в городе им этого не позволяет.

«Готовы ли Вы использовать велосипед в качестве общественного транспорта при наличии соответствующей инфраструктуры – велодорожек и велопарковок?»

Использовать велосипеды в качестве общественного транспорта при условии наличия соответствующей инфраструктуры готовы более половины экономически активных москвичей, – показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
 
Вряд ли кто-то поспорит с тем, что велосипед – отличное транспортное средство, экологичное, безопасное и, конечно, полезное для здоровья. Учитывая погодные условия и огромные расстояния в городе, Москва вряд ли превратится в Амстердам, где велосипед уже давно является основным видом транспорта.
 
Тем не менее столичные власти намерены предложить неплохую альтернативу перемещению на автомобилях: с 2012 года в Москве планируется разметить велопешеходные дорожки, по которым смогут перемещаться пешеходы и ехать велосипедисты, кроме того, будет создана разветвлённая сеть парковок для велосипедов. Но захотят ли москвичи регулярно ездить на работу, учебу или за покупками на двухколесном друге?
 
Оказывается, использовать велосипед в качестве общественного транспорта при наличии соответствующей инфраструктуры готовы более половины жителей столицы (56%). По словам респондентов, если для комфортной езды в городе будут созданы все условия, то велосипед может стать отличной заменой автотранспорту. Основным плюсами использования велосипеда опрошенные считают пользу для здоровья, а также экономию средств.
 
Некоторые респонденты признались, что это их давняя мечта – совмещать поездку на работу и занятия спортом: «Радуют многочисленные «бонусы» этого метода: повышение активности (у меня сидячая работа), приятная прогулка вместо поездки по пробкам, хорошее настроение вместо нервотрёпки. К тому же велосипед намного дешевле автомобиля»; «Пробовал в Голландии. Вполне заслуживающее внимания предложение»; «Однозначно да. Это полезно для здоровья. Надеюсь бросить курить с помощью велосипеда».
 
Мысли о том, чтобы сменить автомобиль или метро на велосипед, несколько чаще посещают мужчин (58% против 54% среди женщин). К тому же пересесть на этот полезный и экономичный вид транспорта чаще стремятся молодые люди в возрасте до 24 лет (60%), а также опрошенные, зарабатывающие до 35 тысяч рублей в месяц (58%).
 
Не готовы использовать велосипед в качестве общественного транспорта около трети столичных жителей (32%). По их мнению, расстояния, которые можно преодолеть на машине, велосипеду не по плечу, да и экологическая обстановка на московских дорогах заставляет усомниться в пользе велопрогулок.
 

«У нас погода непредсказуема: с утра солнце, в обед дождь, к вечеру снег. Работа, как правило, совсем не рядом с домом»; «В Москве слишком большие расстояния, и передвижение на велосипеде займёт слишком много времени. Кроме того, большая часть года непригодна для передвижения на велосипеде – слишком холодно, обледенение и плохие дорожные условия, обусловленные климатом», – комментируют респонденты.

Многих также смущает то, что ехать на велосипеде в деловом костюме неудобно и нелепо, а в офисах не предусмотрены помещения для переодевания и душевые кабины: «Работаю руководителем и не могу весь «в мыле» начинать рабочий день. Условий принять душ и переодеться нет»; «Я бухгалтер. Поэтому отправиться на работу в деловом костюме и на велосипеде – недопустимо!»

Среди тех, кто скептически относится к идее сменить автомобиль и наземный общественный транспорт на велосипед, практически равное количество мужчин и женщин (31% и 32% соответственно). Менее всего предложение московских властей пересесть на велосипеды воодушевляет столичных жителей старше 45 лет (41%), а также опрошенных с ежемесячным доходом от 45 тысяч рублей в месяц (37%).

Затруднились дать ответ на поставленный вопрос 12% москвичей: «Просто для досуга и ради здоровья согласна использовать, а вот в качестве общественного транспорта – нет, это неудобно»; «Если ездить не на другой конец Москвы и будет место, где его оставить»; «Не научили, к великому сожалению. Мечтаю об этом. Как только освою данный навык – приобрету и буду ездить». 
Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию