Новости

Проходит общественное обсуждение нового порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников

На Федеральном портале проектов нормативных правовых regulation.gov.ru до 2 августа 2023 года проходит общественное обсуждение Проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, их периодичности, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников)...

20.07.2023 9:46

читать

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

все новости

Главная страница / Новости / Новые старые штрафы

Новые старые штрафы

02.12.2014

Условия труда / Транспорт

С нового года водителей снова начнут штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч.

превышение скоростиНа сайте regulation.gov.ru опубликованы поправки к ч. 2 ст. 12.9 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Действующий кодекс предусматривает штраф 500 руб. за превышение скорости на величину от 20 до 40 км/ч, МВД предложило расширить диапазон: от 10 до 40 км/ч. 


Напомним, штраф за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч действовал до 1 сентября 2013 года. Отменена 
санкция была по большому счету случайно. Госдума намеревалась ввести балльную систему штрафов, а «скоростной допуск» задумывался для того, чтобы водители не набирали баллы слишком быстро, что грозило потерей прав. В ходе обсуждения поправок к КоАП от балльной системы отказались, а допуск остался. 

Отмена ограничения привела, по мнению МВД, к ряду негативных последствий. Во-первых, судя по статистике ГИБДД за девять месяцев 2014 года, значительно выросло количество нарушителей, превышающих скорость на 20-40 км/ч (на 63%; всего за этот период выявлено 30 млн нарушений). «Водители восприняли это как увеличение разрешенного порога скорости, хотя в ПДД ничего не изменилось. Если раньше граждане психологически настраивались двигаться со скоростью 58-59 км/ч в городе, сейчас — 78-79 км/ч. Но этот порог очень сложно проконтролировать, поэтому он часто превышается»,- пояснил «Ъ» замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин

Кроме того, как сказано в пояснительной записке к законопроекту, на 70% выросло и количество ДТП, связанных с превышением скорости (всего 3,5 тыс. аварий), а фактическая скорость транспортного потока в городах выросла с 60 до 80 км/ч. В этой связи следует отметить, что в Москве, по данным анализа загруженности московских дорог, проведенного Центром организации дорожного движения (структура столичного правительства) в конце ноября, даже на самой быстроходной городской магистрали — Ярославском шоссе — средняя скорость движения составляет 67 км/ч (самая медленная — 35 км/ч- на Рязанском проспекте). 

Поручение разработать поправки к КоАП дал первый вице-премьер Игорь Шувалов еще в августе. Фактически он поддержал инициативу властей Москвы снизить скорость движения в городе. Ранее с идеей ограничить скоростной режим до 40 км/ч на некоторых улицах в центре Москвы выступил Центр организации дорожного движения, однако эту инициативу не поддержали москвичи в ходе интернет-голосования. Скоростной лимит в 60 км/ч в мировой практике связан с тем, что сбитый машиной на более высокой скорости пешеход с высокой вероятностью погибнет. 

Изменение законодательства потребует масштабной перенастройки комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений (на данный момент в РФ функционирует 3,9 тыс. стационарных и 3,7 тыс. мобильных комплексов). «Процедура перенастройки несложная,- пояснил “Ъ” руководитель пресс-службы ООО “Технологии распознавания” (производитель комплексов “Автоураган”) Сергей Кусов.- Но каждую камеру нужно перенастроить отдельно, поскольку каждая защищена индивидуальным ключом защиты». По оценке господина Кусова, столичные комплексы (в 2014 году их число достигнет 1,2 тыс.) можно перепрограммировать за неделю

Правозащитники восприняли законопроект скептически. «Допуск в 20 км/ч, по сути, защищал водителей от ошибок систем фотовидеофиксации и знаков, расставленных чиновниками в абсурдных местах,- говорит лидер движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.- По этой причине водители оплачивают значительное число штрафов со стационарных камер, считая их справедливыми. Теперь всем придется переучиваться снова, это вызовет всплеск недовольства. Перемены приведут к росту числа нарушений и, как следствие, к росту поступлений в бюджеты от штрафов». Отметим, что ранее Генпрокуратура выявила ряд нарушений в работе автоматических камер, на основании которых многие водители были оштрафованы ошибочно. 

Общественное обсуждение законопроекта продлится до середины декабря 2014 года, после этого правительство внесет поправки в Госдуму. «Законопроект мы этот изучим, но принимать его совсем не обязательно,- считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.- Ведь если региональные власти хотят ограничить скорость, то это можно сделать с помощью знаков решением местной администрации. Вносить изменения в федеральный КоАП для этого не нужно». 

Автор: Иван Буранов

Источник: Новости@mail.ru

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию